ЭЛЕКТРОЦЕНТР

Какую дизельную электростанцию купить?

Электростанцию открытого исполнения, в шумопогодозащитном кожухе или электростанцию в контейнере?

Купить дизельную электростанцию просто, но помимо выбора ее эксплуатационных и технических характеристик необходимо также задуматься о способе установки станции, то есть о конструктивном исполнении установки в целом.

Производители дизель-генераторов предлагают следующие варианты:

  1. ДГУ открытого типа;
  2. ДГУ в кожухе;
  3. ДГУ в контейнере (контейнерная электростанция).

Дизельная электростанция открытого типа

Открытая дизельная электростанция требует монтажа установки в отдельном техническом помещении, в котором для нормального функционирования ДГУ должны быть смонтированы все системы обеспечения устойчивой работы:

  • система вентиляции – включает в себя отверстия для впуска и выпуска атмосферного воздуха, оборудованных автоматическими клапанами, защитными решетками,- эффективный глушитель шума выхлопа отработанных газов,- система удаления отработавших газов – для удаления продуктов сгорания топлива в камерах сгорания дизель-генератора, включает в себя выхлопной трубопровод, не имеющий жесткого сопряжения с генераторной установкой (для термо- и виброкомпенсации) с глушителем;
  • система внутреннего отопления – предназначена для поддержания температуры необходимой для нормального функционирования дизельной электростанции;
  • коммутационное, защитное электрооборудование – выполняет функцию коммутации нагрузки, защищает оборудование и кабельные линии от перегрева, несоответствия номиналов и сечений проводников, сверхтоков короткого замыкания;
  • система пожарной сигнализации и пожаротушения – предназначена для оповещения о возникновении экстренной пожарной ситуации и автономной локализации очага возгорания;
  • система подкачки топлива (если есть дополнительные емкости) – включает в себя топливный насос и комплект датчиков, осуществляет пополнение штатной топливной емкости при снижении уровня топлива ниже определенной отметки.

Это наиболее приемлемый вариант с точки зрения эксплуатации дизельной электростанции.

Однако не всегда есть возможность выделить под дизельную электростанцию отдельное помещение или не хватает площади под это помещение или же по какой-либо другой причине не получается установить ДГУ открытого типа.

Дизельные электростанции в кожухе.

На сегодняшний день практически все компании – производители дизель-генеротов предлагают, как опции, кожухи или контейнеры.Как промежуточный вариант между установкой контейнерной электростанцией и открытым исполнением электростанции рассматривается установка дизельного электрогенератора в шумопогодозащитном кожухе. Такие кожухи для электростанций обеспечивают снижение распространяемого от работающей станции шума. Кроме того, генераторы в кожухах можно устанавливать вне помещений, так как кожух защищает станцию от воздействия атмосферных осадков и низкой температуры.

Кожух представляет собой жесткую металлическую конструкцию, внутренняя часть которой обклеена специальным шумопоглощающим материалом. Для обслуживания ДГУ с двух сторон кожуха предусмотрены дверцы, также имеются необходимые для нормальной вентиляции ДГУ отверстия и смонтированный глушитель системы удаления отработавших газов.

Стальной корпус кожуха без сварных швов, покрыт фосфатной грунтовкой с последующим антикоррозионным покрытием из порошкового полиэстра и окрашен краской.

Контейнерная электростанция.

Такая контейнерная электростанция представляет собой термоизолированный контейнер (спросом среди заказчиков контейнерных электростанций пользуется блок - контейнер «СЕВЕР»), внутри которого смонтирована дизельная электростанция и подключены все системы, обеспечивающие нормальное функционирование ДГУ.

Сам контейнер «Север» представляет собой жесткую каркасную конструкцию, каркас и усилительные элементы контейнера изготовлены из стали 3-5 мм, наружные стены и крыша произведены из стального холоднокатаного листа, толщиной 1,5-3 мм. В одной из стен контейнера установлена съемная панель, обеспечивающая перемещение оборудования при его монтаже/демонтаже. По бокам контейнерной электростанции установлен комплект впускных и выпускных термоизолированных жалюзи (на поверхности поворотных пластинок и по контуру рамы жалюзи нанесено специальное термоизолирующее покрытие) с электроприводом. Снаружи вентиляционные отверстия защищены специальными решетками, предотвращающими попадание внутрь контейнера «Север» снега и влаги. Также герметичная система ввода кабелей не нарушает общую герметичность контейнера с электростанцией.

Термоизоляция контейнера обеспечивается сэндвич-панелями с наполнителем типа минеральной ваты толщиной 100 мм. В полу контейнера уложен слой минеральной ваты толщиной также 100 мм. Напольное покрытие – металлический рифленый лист толщиной 4/6 мм. Термоизоляция обеспечивает функционирование всех систем ДГУ в C. В автоматическом режиме при температуре снаружи контейнера до - 40 конструктивные мероприятия (рециркуляция горячего воздуха) позволяющая работать ДГУ в нормальном режиме при температуре до – 60 C. Е внутри контейнера не опускается ниже +5

Вдоль внутренних стен проложены короба для укладки силовых и информационных кабелей.

Все наружные поверхности контейнера проходят предварительную очистку, пескоструйную обработку, после чего на них наносится высокопрочное порошковое покрытие.

Возможен монтаж внешних звукопоглощающих решеток. На поверхности решеток нанесен специальный звукопоглощающий материал, установка дверного замка повышенной секретности, дополнительный топливный бак (500/1000 л) в том числе с системой автоматической подкачки топлива из внешнего резервуара.

Также контейнерная электростанция имеют возможность мобильного исполнения, то есть контейнер устанавливается на колесную базу, как из отечественных, так и из импортных комплектующих. Такое исполнение имеет ряд неоспоримых преимуществ, наиболее существенные из них – мобильность и удобство транспортировки, а также значительное сокращение необходимых согласований в контролирующих органах.

То есть контейнерная электростанция, по сути, готовая дизельная электростанция, требующая лишь остановки на месте, присоединения отходящих кабельных линий и заливки топлива в бак.

Источник: http://wattnn.ru